Колесный трактор Беларус-921 класса 1,4 со всеми ведущими колесами, который может применятся как в сельскохозяйственном производстве, так и в промышленности. Предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию садов и виноградников: работа с фрезой, опрыскивателями, выполнение ряда механизированных работ в животноводстве, раздачи и заготовки кормов, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями Отличается уменьшенными габаритными размерами и дорожным просветом.
Основными отличительными особенностями «БЕЛАРУС-921» являются:
— низкопрофильная конструкция (ширина 1550 мм, высота 2450 мм), что дает возможность выполнять работы крытых помещениях, имеющих низкие дверные проемы;
— заниженный центр тяжести, что позволяет эксплуатировать его на местности со сложным рельефом
— мощный двигатель 95 л.с. (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха), соответствующий экологическим нормам ЕВРО-2;
— универсальная гидронавесная система, возможность установки переднего навесного оборудования (в частности, поворотный отвал ОН-921).
Отличительными признаками тракторов «БЕЛАРУС-921» и его модификаций от тракторов БЕЛАРУС серии 900 являются: установка переднего ведущего моста с углом поворота колес 55º; укороченных рукавов и полуосей заднего моста; узлов гидросистемы с гидроподъемником, тросовым управлением гидроподъемником и распределителем; кабина с фасонными гнутыми профилями и клееными стеклами, формованными обивками интерьера кабины; пластиковые — капот, крыша кабины; навесная система с двумя вертикальными гидроцилиндрами; боковой пульт управления и подвесные педали муфты сцепления и тормозов; совмещенный с рулевой колонкой щиток приборов и др.
На тракторе «БЕЛАРУС-921» установлен высокоэкономичный, простой в эксплуатации и обслуживании четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом «Минского моторного завода», обеспечивающего выполнение второй ступени Европейских требований по экологии.
Комфортабельная травмобезопасная кабина с тонированными стеклами обеспечивает хорошую обзорность и низкий уровень шума. Все органы управления трактором расположены в удобных зонах.
Изменение скорости от замедленных (1,8 км/час) до максимальных транспортных(35 км/час) переднего хода обеспечивается 16-ю ступенями в коробке передач. Соответственно – заднего хода от 4,5 до 7 км/час – 4-мя ступенями. Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегатов в зависимости от вида выполняемых работ. Скорости переключаются легко при помощи синхронизаторов. Управление осуществляется одним рычагом коробки передач.
При снижении сцепления задних колес с почвой или повышением тягового усилия, автоматически подключается передний ведущий мост, что позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, а, значит, и обеспечить высокие тяговые мощности. Гидрообъемное рулевое управление обеспечивает легкость и простоту управления трактором при выполнении любых работ. Гидроподъемник обеспечивает силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Для повышения тягово-сцепных качеств предусмотрена механическая блокировка дифференциала.
На тракторе предусмотрены необходимые тягово-сцепные устройства, предназначенные для агрегатирования со всем комплексом с/х машин и орудий.
Для навесных и полунавесных машин:
-заднее навесное устройство (НУ-2) с быстро соединяемыми устройствами. Грузоподъемностью 4000 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается двумя силовыми гидроцилиндрами.
-переднее навесное устройство (НУ-2) грузоподъемностью 1500 кгс на оси подвеса второй категории (под заказ).
Для прицепных машин – тягово-сцепное устройство (ТСУ-1) – поперечина двойная – с допустимой вертикальной нагрузкой до 400 кгс.
Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1В) – тяговая вилка (вертикальная нагрузка – 1200 кгс).
Для сельхозмашин с активным приводом установлены задний вал отбора мощности. Задний ВОМ имеет две независимые скорости вращения 540 и 1000 об/мин и две синхронные скорости вращения 2,3 и 4,2 об/мин.пути.
По заказу трактор комплектуется: двухпроводной пневмосистемой, комбинированной пневмосистемой, гидроприводом тормозов прицепа, установкой кондиционера, синхронизированная КПП 14/4, переднее навесное устройство (ПНУ). С шинами 265/70R16 и 420/70R24 по заявке покупателя (дорожный просвет с данными шинами 250 мм, высота 2350 мм). Купить трактор Беларус 921 можно в магазине завода.
Перечисленные конструктивные решения обеспечивают высокий коэффициент полезного действия, а, следовательно, высокую экономичность при его эксплуатации.
Модель трактора |
921(евро 0) |
921.3(евро 2) |
921.4(евро 3) |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг |
4000 |
||
Масса максимально допустимая (полная), кг |
7000 |
||
База, мм |
2460 |
||
Габаритные размеры: длина, мм |
4100 |
||
Габаритные размеры: ширина, мм |
1600 |
||
Габаритные размеры: высота, мм |
2380 |
||
Колея по передним колесам (min), мм |
1250 |
||
Колея по передним колесам (max), мм |
1420 |
||
Колея по задним колесам (min), мм |
1160 |
||
Колея по задним колесам (max), мм |
1640 |
||
Наименьший радиус поворота, м |
4 |
||
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30) |
350 |
||
Размеры шин передних колес |
12,4L х 16 |
||
Размеры шин задних колес |
14,9R30 |
||
Удельное давление на грунт, кПа |
140 |
||
Скорость движения: транспортная, км/ч max |
27 |
||
Скорость движения: рабочая, км/ч max |
14,4 |
||
Двигатель |
|
|
|
Марка |
ММЗ |
||
Модель |
Д-245.5С |
Д-245.5S2 |
Д-245.5S3А |
Число цилиндров |
4 |
||
Тип |
4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
||
Диаметр цилиндра, мм |
110 |
||
Ход поршня, мм |
125 |
||
Рабочий объем, л |
4,75 |
||
Номинальная частота вращения, об/мин |
1800 |
||
Мощность номинальная, кВт (л. с.) |
65(89) |
70(95) |
70(95) |
Максимальный крутящий момент, Н.м |
397(38,5) |
451(43,7) |
464(43,7) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % |
15 |
20 |
25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч |
229 |
||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч |
236 |
||
Электрооборудование |
|
|
|
Мощность генератора номинальная, кВт |
1,15 |
||
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В |
12 |
||
Номинальное напряжение системы электропуска, В |
24 |
||
Трансмиссия |
|
|
|
Муфта сцепления |
Однодисковая |
||
Коробка передач |
Механическая |
||
Число передач вперед |
18 |
||
Число передач назад |
4 |
||
Редуктор |
Повышающий |
||
Передний мост |
|
|
|
Тип моста |
Разрезная, нераздвижная балка |
||
Тип колесного редуктора |
Конический |
||
Тип дифференциала |
Самоблокирующийся повышенного трения |
||
Привод ПВМ |
Два карданных вала с промежуточной опорой |
||
Управление ПВМ |
Механическое |
||
Задний мост |
|
|
|
Тип моста |
Составной |
||
Тип колесного редуктора |
Цилиндрический |
||
Тип дифференциала |
Конический с четырьмя сателлитами |
||
Привод ЗМ |
Постоянный |
||
Тормоза |
|
|
|
Рабочие на задние колеса |
Дисковые, сухие |
||
Стояночные на задние колеса |
Дисковые, сухие |
||
Пневмопривод управления тормозами прицепов |
Однопроводный, сблокированный с тормозами |
||
Кабина |
|
|
|
Тип |
Низкопрофильная с прямыми стеклами |
||
Вал отбора мощности |
|
|
|
Задний ВОМ |
+ |
||
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин |
540 |
||
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин |
1000 |
||
задний ВОМ синхронный I, об/м пути |
3,03 |
||
Рулевое управление |
|
|
|
Тип |
Гидрообъемное |
||
Тип механизма поворота |
Трапеция |
||
Гидронавесная система (ГНС) |
|
|
|
ГНС задняя |
+ |
||
тип задней ГНС |
Раздельно-агрегатная |
||
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс |
3600 |
||
количество гидровыводов задней ГНС |
4 (одна дублированная) |
||
ГНС передняя |
по заказу |
||
Гидросистема |
|
|
|
Тип насоса |
Шестеренный |
||
Максимальное давление, МПа |
20 |
||
Производительность насоса, л/мин |
56 |
||
Емкость гидросистемы, л |
45 |
||
Ходовая система |
Колесная |
||
Тип |
|
|
|
Колесная формула |
4К4 |
Мощность двигателя | 84-95 л.с. |
Тяговый класс | 1,4 |
Высота по кабине | 2,38 м |